> инDИка   > Lo-Fi
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
 


> Beat Happening
>
Will Oldham
> Magnetic Fields
> Mountain Goats

> Sebadoh
> Bright Eyes

> Pavement

>Guided By Voices
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III
>> Интервью. Часть IV
>> Интервью. Часть V


>
Liz Phair

 

Guided By Voices. Интервью. Часть III

Интервью Роберта Полларда для Recoil News Parody Magazine

перевод: Дмитрий Яннау

Август 2003 года

Группа Роберта Полларда - Guided By Voices возвращает рок-музыку в ее истинное “сырое” состояние. Коллектив существует с середины восьмидесятых. В то время, находясь под влиянием Led Zeppelin и Cheap Trick и вооружившись старым четырехдорожечным аппаратом, музыканты создавали свои первые опусы. Прошло 10 лет и музыка группы обрела признание. С выходом в 1994-м году на Matador Records альбома Bee Thousand критики и поклонники заговорили о GBV, как о группе, возбудившей всеобщее внимание к движению lo-fi. С тех пор с группой случилось много перемен, в том числе неоднократные изменения в составе и непродолжительная работа с лейблом TVT Records. Сейчас, выпустив альбом Earthquake Glue, они снова напоминают нам, за что мы их полюбили: это чистая рок-музыка, не перегруженная и не перепродюссированная. Recoil удалось связаться с Поллардом по телефону и поговорить о его последнем сольном проекте и искусстве писать песни после ночной пьянки.

Recoil: Звучание Elephant Glue выдержано в духе твоего предыдущего альбома?

Боб Поллард: Да. Хотя часть меломанов и считает, что он “более ло-файный”, чем предыдущий, но я не согласен – мне кажется, здесь качество звука получше. Не смотря на это, альбом выдержан в духе предпоследней работы, ведь над ним работали те же люди. Нам очень помог Тодд Тобиас (Todd Tobias) - он теперь вроде нашего внештатного продюсера. По-моему, Тодд нашел подходящее звучание. Единственная проблема в том, что мы больше не сможем записываться на студии Cro-Mag. Они закрываются через две недели. Я немного взвинчен из-за этого - придется искать другое место.

R: Ты уже двадцать лет в музыкальном бизнесе, а какие цели ты ставил перед собой, когда только начинал? Как с тех пор изменилось твое восприятие музыкальной индустрии?

Боб: У меня не было никаких целей, потому что то, что мы делали - делали для самих себя. И продолжали в том же духе все эти годы. Кто-то нашел нас. Нас, так сказать, откопали, достали из-под земли. Я не хотел, чтобы кто-то узнал про нас – я был слишком робким, у меня не было музыкального прошлого и, как я считал, таланта. Мне казалось, что бы я ни делал, было посредственностью, поэтому я сознательно избегал пропаганды своего творчества. Когда же мы неожиданно оказались в центре внимания, мне поначалу было довольно неловко. Не было никаких целей и ожиданий. Настал момент, когда мне нужно было взять себя в руки и сказать: “Очнись! Все это действительно происходит”. Со временем я привык быть в центре внимания. Я знаю, что каждый наш новый диск найдёт своего слушателя и определённый тираж будет распродан. В один момент, когда мы были на TVT Records, мне захотелось передвинуть планки продаж наших пластинок – мы наняли продюсеров, перешли на более крупный лейбл, но это не сработало. И тогда я, наконец, осознал, что мы являемся только теми, кем являемся – не больше и не меньше – нет необходимости пытаться быть кем-то еще. Надо делать свое дело и получать удовольствие. Сейчас я не ставлю перед собой заоблачных задач. Главное - писать хорошие песни.

R: Тебя когда-нибудь посещали мысли оставить музыку и снова заняться преподаванием?

Боб: О нет, нет. [Громко смеется.] Когда мы еще играли для самих себя, я думал “Может это только глупое хобби? Может мне стоит отложить его и относиться ко всему более ответственно?”. Да и многие люди говорили мне то же самое. Но, с тех пор, как мы стали зарабатывать себе этим на жизнь, я уже не хочу бросать музыку.

R: Такое ощущение, будто у тебя всегда готов новый материал - будь это новый альбом Guided By Voices или один из твоих многочисленных побочных проектов. Откуда такая энергия?

Боб: Просто я занимаюсь этим каждый день. Просыпаюсь утром и сразу загораюсь желанием взять гитару и посмотреть в блокнот – что я там накатал вчера в пьяном состоянии. Я беру блокнот с собой в бары и записываю все, о чём говорят люди. Потом, на следующее утро, спрашиваю себя: “Что я делал вчера ночью?”, вспоминаю про блокнот и начинаю сочинять песню. Вот откуда берется энергия – для меня это просто обыкновенная вещь; а некоторые по утрам бегают, плавают или делают что-нибудь еще. Я же, не задумываясь, сразу пишу песни.

R: Как появилась идея написать перезаписать вокал к альбому Phantom Toolbooth Power Toy, и как появился этот проект?

Боб: Мы ездили с концертами по западному побережью, и со мной был один друг, который лично знал Дэйва Рика (Dave Rick) из Phantom Toolbooth. Мы говорили о нашем взаимном к ним уважении, и я сказал что-то вроде “Power Toy - один из самых моих любимых альбомов восьмидесятых. Но я был бы непрочь изменить там вокал”. Не то, чтобы он мне не нравился, но я хотел сделать альбом более рОковым, чтобы он был похож на Black Sabbath или Blue Oyster Cult или что-то в подобном духе. И мы позвали Дэйва! Сначала он немного не врубился, но потом сказал, что это хорошая идея, позвал остальных членов группы, и они согласились на это. С их стороны было очень бескорыстно позволить мне подобную вещь – я-то не думал, что они разрешат мне или вообще заинтересуются всем этим. Передо мной стояла задача не облажаться, ведь это довольно сложный альбом; и мне не хотелось, чтобы ребята во мне разочаровались. По крайней мере, результат не должен был получится хуже оригинальной записи, иначе это стало бы моим провалом. Но, кажется, все удалось. Было нелегко, очень нелегко, но все получилось.

R: Как отреагировали устроители Dayton, Ohio's Lifetime Music Award, когда ты отказался принять их музыкальную награду?

Боб: Да - нормально отреагировали. Я вообще не участвую во всех этих церемониях, формальностях. Я просто сказал им: “Я польщен, но не считаю себя достойным награды. Свяжитесь со мной через тридцать лет”, - что-то в таком духе [смеется]. Я вне всего этого дерьма.

R: У тебя есть своя позиция по поводу подавления музыкального рынка, оказываемого Clear Channel?

Боб: Да, есть. Я думаю, они участвуют в торговле группами в клубах и всяком таком дерьме. Они со всего берут свой процент. Просто не понимаю, как им это удается. И они еще считают себя вправе определять, какие песни крутить по радио… Уродство… Но, что поделаешь… В старые добрые времена по радио играли песни, которые были на самом деле хороши, а не потому что за них заплатили. Особенно в шестидесятые, когда на радио попадали действительно лучшие песни.

R: Ты как-то сказал, что появление профессиональных авторов разрушило структуру поп-песен как таковых, что теперь дело в имидже, а на музыку всем плевать. Не мог бы ты пояснить, почему ты так считаешь?

Боб: Эти парни пишут песни на компьютерах. Они покупают студийное время, а потом сидят там неделями напролет и пишут песни на компьютерах, а я не считаю сочинение музыки на компьютере правильным. Песни, на мой взгляд, должны сочиняться под гитару или фонО. Сегодня парни, пишущие для мальчиковых и девчачьих групп, используют всякие цифровые, компьютеризированные штуки, которые совершенно безжизненны. Даже в новом альбоме Liz Phair это есть. Ты его слышал? Черт возьми, похоже, она сотрудничала с кем-то из тех ребят. По-моему, она пишет хорошие песни, но не понимаю, зачем она так поступает.

R: Сейчас Guided By Voices уже не так спонтанны при записи альбома, как раньше. Отчего так получается?

Боб: По одной причине - мы больше не пишемся на четырехдорожечник. С четырьмя дорожками ты можешь воплотить в жизнь любую задумку, это не занимает много времени. Сейчас время в студии по-прежнему ограничено. К тому же, Guided By Voices теперь является группой в полном смысле этого слова, и я хочу, чтобы все её участники оставили в музыке свой вклад. Необходимо чтобы студийные версии песен как-то соотносились с живыми выступлениями, в то время как в четырехдорожечные времена это было невозможно. А для того, чтобы песни вживую также хорошо звучали, требуется больше времени на подготовку

R: Какую музыку ты слушаешь дома?

Боб: Люди постоянно шлют мне свои диски, и я их слушаю. Некоторые из новых групп очень хороши, но только некоторые. Но бОльшую часть времени я слушаю записи из шестидесятых и семидесятых. Я всегда говорил, что Золотой Век Рока продолжался с 67-го по 79-й года, так что в основном слушаю вещи из того периода.

R: О Guided By Voices говорят как о пионерах lo-fi. Что ты думаешь по этому поводу?

Боб: Мне это нравится потому, что это открыло для нас двери. Когда появились группы вроде Pavement или Grifters, образовалось нечто вроде целого движения, которое получило название lo-fi и в котором мы нашли свой приют. В какой-то момент некоторые группы стали завидовать нам из-за того, что пионерами все считали нас. В середине восьмидесятых мы уже записывали альбомы в lo-fi, но их никто не слышал. Приятно осознавать, что нас включили в Зал Славы Рок-н-ролла штата Огайо. Видишь ли, я всегда считал GBV группой классического рока. Мы писались на четырехдорожечник только потому, что у нас не было денег. А ведь на этом построено все движение lo-fi. Это было неким продолжением панк-рока, когда тебе не нужно не только уметь играть, но и знать что-то о звукозаписи.



 
   
Сайт > >  
Полная дискография > > > >  
Музыка > > > > >  
Тексты > > > >  
Фото > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz